Нижегородский трамвай

Трамвайная система в Нижнем Новгороде

1 оценило

Популярные экскурсии в Нижнем Новгороде от 350 рублей за человека!

Нижегородский трамвай - исторический и самый первый вид регулярного городского транспорта в Нижнем Новгороде.

Трамвай маршрута №1 на Чёрном пруду

История трамвая

Трамвайное пассажирское движение в Нижнем Новгороде было открыто 8 мая 1896 года в рамках XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки при участии компании «Сименс и Гальске».

Примечательно то, что практически одновременно было открыто несколько трамвайных линий не соединённых друг с другом с разной шириной колеи (750 и 1000 миллиметров). Все трамвайные линии были однопутными и имели разъезды. Трамвайные вагоны были изготовлены преимущественно компанией «Эрликон». Движение через Оку осуществлялось по плашкоутному мосту, а зимой - по льду. Связи между верхней и нижней частью города не было из-за предельных уклонов, эту функцию частично выполняли Нижегородские фуникулёры.

В 1910 году все линии нижней части города были перешиты на стандартную ныне колею в 1524 миллиметра. В таком виде трамвай проработал до 1919 года, после чего движение прекратилось в результате общей разрухи в стране и городе.

В 1923 году началось восстановление сети с маршрута от вокзала до Кремлёвского элеватора.

В 20-е годы была построена линия по Зеленскому съезду, в результате чего Похвалинский и Кремлёвский элеваторы закрылись, не выдержав конкуренции с трамваем.

1927 году все оставшиеся линии с шириной колеи 1000 миллиметров были перешиты на стандартную колею, либо закрыты.

1 мая 1933 года было открыто движение по Канавинскому мосту, которое просуществовало до 2008 года и было ликвидировано под вымышленным предлогом.

С 1930-х до 60-х годов шло бурное развитие трамвайной сети, которое позже остановилось: в городе стали отдавать предпочтение перспективному, как казалось в то время, троллейбусу.

В 80-е-90-е годы расширение сети полностью остановилось: были начаты и заброшены новые линии в микрорайон Щербинки и в Верхние Печёры.

В 2000-е годы на фоне общероссийской трамвайной истерии были закрыты трамвайные линии по проспекту Ленина, Чернопрудненскому переулку, Похвалинскому съезду. В 2008 году под вымышленным предлогом уничтожена историческая линия от Московского вокзала до Чёрного пруда, а имеющийся 1й маршрут сохранил от исторического всего лишь несколько сот метров маршрута и две конечные остановки.

Первый трамвай России

Считается, что Нижний Новгород является первым российским городом, где был запущен трамвай. Это утверждение не совсем верно, так как первый трамвай в России был запущен в Киеве, а если считать территорию современной Российской Федерации, то - в Калининграде (Кёнигсберге). Но Киев уже давно не в составе России, а Калининградский трамвай пущен совершенно в другом государстве, поэтому Нижегородский трамвай считают первым.

Современное состояние

13 городских трамвайных маршрутов обслуживают 3 депо. Существует несколько регулярный и заказных экскурсионных маршрутов.

Подвижной состав: Tatra T3, Tatra T6B5 (Т3M), 71-605 (КТМ-5), 71-608 (КТМ-8), 71-619 (КТМ-19), 71-403, низкопольные вагоны 71-623 и 71-407, а также по одному вагону ЛМ-2008 и 71-409. В городе также работают несколько вагонов прошедших КВР (в основном это Татра Т3) и получивших другие названия моделей.

Интересные факты

  • С 1925-й по 1968-й годы трамвайное депо №1 находилось в Кремле в здании Манежа, для связи с сетью из депо до Чёрного Пруда существовал однопутный выезд по ул. Алексеевской.
  • В Нижнем Новгороде существует музей электротранспорта.
  • По улице Рождественской осуществляется регулярное и экскурсионное движение трамваев по однопутному участку от площади Народного Единства до площади Благовещенской.
  • Во время Великой Отечественной войны по трамвайным путям на Канавинском мосту осуществлялось движение грузовых вагонов между станцией Горький-Казанский и Горький-Московский. В тёмное время суток по мосту передавалсь по 1-2 вагону с одной станции на другую.
  • До 2005 года в Нижнем Новгороде существовал вагоноремонтный завод, который занимался капитально-восстановительным ремонтом трамваев и троллейбусов. После закрытия оборудование было перенесено в различные депо города, где проводится КВР трамваев своими силами.
  • В городе существует трамвайный маршрут №417 «Московский вокзал» - «52-й квартал». Данная нумерация объясняется не количеством маршрутов в городе, а образованием номера из двух существовавших до этого маршрутов №4 и №17.

Где находится и как доехать

Нижний Новгород

Дешевые гостиницы в Нижнем Новгороде от 800 рублей в сутки!

Нижегородский трамвай на карте

 GPS координаты: 56.313241, 43.935779

| Транспорт | 1294 | 5 | 1

Отзывы посетителей

В этой статье ещё нет отзывов посетителей. Будьте первым, напишите свой отзыв об объекте или задайте вопрос.

  Оставить отзыв

Ваше имя или ник


Адрес электронной почты (для уведомлений)

Ваш комментарий к статье

Нажимая на кнопку «оставить комментарий» вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и пользовательским соглашением.

Подразделы

Последние записи

Мы в соцсетях

Группа в Фейсбуке Группа в Одноклассниках Группа ВКонтакте