Нижегородские фуникулёры

Кремлёвский и Похвалинский элеваторы в Нижнем Новгороде

1 оценило

Популярные экскурсии в Нижнем Новгороде от 350 рублей за человека!

В Нижнем Новгороде в период с 1896 по 1928 год активно работали 2 линии фуникулёров-элеваторов Кремлёвский и Похвалинский.

История фуникулёров

В рамках подготовки города к XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки были в 1895-1896 годах построены два фуникулера или элеватора - Кремлёвский и Похвалинский.

Проработали они чуть больше 30-ти лет: в 1927 был закрыт Кремлёвский элеватор, а в 1928 - Похвалинский. Их закрытие связывают с появлением линии трамвая по Зеленскому съезду и беспересадочному трамвайному сообщению с центром города.

Механизм работы

Механизм работы элеваторов был следующий: в вагонах находились цистерны, в которые закачивали воду, в результате вагон под силой тяжести опускался вниз, а в противоположном вагоне воду из цистерн выпускали. Таким образом, более тяжелый опускался и поднимал пассажиров наверх во втором легком вагоне без воды. Несмотря на кажущуюся простоту, устройство было сложным: было необходимо, чтобы соблюдалась неизменная скорость движения и масса вагонов, даже если в верхнем вагоне не было людей, а в нижнем было их много. На протяжении всего пути передвижение пассажиров было безопасным, так имелся как ручной так и автоматический тормоз.

Устройство обоих элеваторов было идентичным.

Кремлёвский элеватор

Остатки кремлёвского фуникулёра

Кремлёвский фуникулёр находился по обе стороны Кремля. Нижняя станция была в районе нынешней Площади Народного Единства, верхняя - в Кремле. Сегодня о нём напоминает фрагмента кирпичной подпорной стены возле Кремля и пешеходный мост.

Похвалинский элеватор

Похвалинский фуникулёр находился на улице Рождественской от съезда с плашкоутного моста до Скобы и по Похвалинской улице к Смирновскому саду. Сегодня на этом месте находится гостиница «Нижегородская», а снизу - трамвайное кольцо и Благовещенская площадь. Общая длина линии Похвалинского фуникулера – немного больше 160 метров.

В настоящее время от Похвалинского фуникулёра практически ничего не осталось, кроме неглубокой выемке в склоне.

Восстановление фуникулёров

Периодически в Нижнем Новгороде возникают разговоры о восстановлении обоих фуникулёров в туристических целях.

В 1990-е годы всерьёз обсуждался вопрос о восстановлении Похвалинского фуникулёра.

С 2006 поднимался вопрос о восстановлении Кремлёвского элеватора, однако по состоянию на 2016 год ни на одном работы так и не начаты.

Нижегородские СМИ писали об этом:

Фуникулер органично впишется в готовящийся проект реконструкции улицы Рождественская и будет способствовать развитию туристического потенциала исторической части Нижнего Новгорода. Рельсовое сообщение на канатной тяге может стать настоящей "изюминкой" туристических маршрутов по старому Нижнему. Кроме того, эта трасса фактически связала бы Рождественскую и Нижне-Волжскую набережную с площадью Минина и Пожарского и Большой Покровской.

Где находится и как доехать

 Адрес: Нижний Новгород

Нижегородские фуникулёры на карте

 GPS координаты: 56.329161,43.998740

Дешевые гостиницы в Нижнем Новгороде от 800 рублей в сутки!

| Техника | 5248 | 5 | 1

Отзывы посетителей

В этой статье ещё нет отзывов посетителей. Будьте первым, напишите свой отзыв об объекте или задайте вопрос.

  Оставить отзыв

Ваше имя или ник


Адрес электронной почты (для уведомлений)

Ваш комментарий к статье

Нажимая на кнопку «оставить комментарий» вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и пользовательским соглашением.