Нижегородская Детская железная дорога им. Максима Горького
Популярные экскурсии в Нижнем Новгороде от 350 рублей за человека!
Детская Железная Дорога в Нижнем Новгороде — уникальное техническое сооружение и учреждение дополнительного образования для детей.
История Горьковской ДЖД
ДЖД построена в кратчайшие сроки (май-ноябрь 1939 г.) и открыта 8 ноября 1939 года.
Изначально дорога была длиной 9.1 километра от Парка 1го мая до автозаводского района и имела 4 станции: Родина, Пушкинская, Маяковская, Счастливая. На конечных станциях Родина и Счастливая были построены монументальные вокзалы по проекту архитекторов Яковлева и Анисимова. Ныне эти здания являются памятниками архитектуры. На промежуточных остановках имелись деревянные вокзалы по проекту архитектора Бажана и ни один из них не сохранился.
Из искуственных сооружений был построен 14ти метровый мост через речку Ржавку. Для оборота паровозов существовали поворотный круг на ст. Родина и разворотный треугольник на ст. Счастливая. На дороге работали 2 паровоза серии 63/65, 1 паровоз Кп-4-430 и 12 мягких вагонов изготовленных по спецзаказу.
Во время Великой Отечественной войны дорога не работала, а оборудование использовалось для обучения "взрослых" кадров для войны и фронта, а к "мирной жизни" и обучению детей железнодорожному делу ДЖД вернулась лишь в конце 1946 года.
В 1965 году железная дорога совершенно "внезапно" стала в 6 раз (!!!) короче: под "чутким" руководством инженера Н.Колганова работники строительного треста «Стройгаз» разобрали участок железной дороги под строительство жилого района. Похоже, что ни вопросы безопасности детей и пассажиров поезда, ни дальнейшей судьбы уникального учреждения варваров не волновали, включая тогдашнего председателя горисполкома (мэра города) А.Д.Проскурина, подписавшего преступный приказ о строительстве домов до переноса трассы железной дороги в сторону.
До 1991 года детская железная дорога существовала в полуторакилометровом варианте оканчиваясь на станции Пушкино, больше напоминающей забытый в лесу разъезд. В 1991-94 годах дорога была реконструирована с продлением до 4х километров и ещё одной станции, которую в память о прошлых временах назвали "Счастливой". В настоящее время существуют наполеоновские планы по увеличению ДЖД до 12 километров, однако глядя на карту местности и бурно растущий город поверить в такие планы очень сложно.
Где проходила старая трасса ДЖД?
От старой трассы ДЖД не осталось ничего, кроме еле угадывающеся насыпи возле озера Силикатного и будки дежурного по переезду в районе бульвара Заречный.
Ориентировочно трасса проходила вдоль нынешнего проспекта Ленина, улице Лесной и Львовской.
Автозаводский дворец бракосочетания на ст. Счастливая
После "обрезания" дороги, вокзал станции Счастливая около десяти лет работал как Дом технического творчества, а в конце 70-х стала Дворцом бракосочетания. Там, где раньше ходили поезда, сейчас ходят влюблённые (и не очень) молодожёны, зачастую и не догадываясь о первоначальном предназначении Дворца.
Возможно, это не самый худший вариант для здания вокзала.
Нынешние характеристики ДЖД
- Общая протяженность путей: 3,2 км
- Станциии: Пушкино, Счастливая, Родина
- Количество посадочных платформ: 4
- Искуственные мооружения: 2 моста и 1 охраняемый переезд
Подвижной состав: паровоз Кп-4-430, тепловозы: ТУ2-155, ТУ2-233, ТУ7-2567, ТУ-10 14 пассажирских вагонов ПВ51 и 2 открытых вагона типа "дилижанс", 4 грузовых платформы, снегоочиститель.
Как работает Детская железная дорога?
- с 1 октября по 1 апреля – теоретические занятия,
- с 1 июня по 1 сентября – летняя производственная практика.
- движение поездов в летний период: вторник – суббота;
- отправление поездов: в 10:00, 11:00, 14:00, 15:00 часов.
Где находится и как доехать, телефон, время работы, цена, сайт
Адрес: Нижний Новгород, ул. Октябрьской Революции, 23А.
Как доехать: ст.м. Чкаловская, ост. трамваев 1, 3, 27 ул. Октябрьской Революции.
Телефон: (831) 248-44-80
Время работы: в летний период
Стоимость: 100 рублей
Сайт: gzd.rzd.ru
Детская железная дорога в Нижнем Новгороде на карте
GPS координаты: 56.308138, 43.933783