Кремлёвский элеватор

0 оценило

Исторический фуникулёр в Нижегородском кремле

Популярные экскурсии в Нижнем Новгороде от 350 рублей за человека!

Кремлёвский элеватор — это один из двух нижегородских фуникулёров, закрытых в 1930-е годы. С 2020 года ведётся строительство нового фуникулёра по старой трассе.

Остатки кремлёвского фуникулёра

Линия Кремлёвского элеватора длиной 133,12 метра проходила от подножия церкви Иоанна Предтечи до станции внутри Кремля возле Часовой башни.

Элеватор состоял из двух вагонов на верхней и нижней станциях. В каждом вагоне было две каюты со стоячими и сидячими местами. Частично линия проходила под землёй в тоннеле, так как Кремль расположен на горе.

Стоимость проезда была достаточно высокой и этот вид транспорта могли позволить себе относительно состоятельные люди. В вагонах было установлено разделение на классы (салон вагона делился перегородкой на две части): поездка в первом классе стоила 5 копеек, во втором — 3 копейки; действовали льготы для учащихся, которые платили 3 копейки в первом классе, а во втором могли ехать бесплатно. Кроме того, права бесплатного проезда на определённых условиях получали полицейские и почтовые служащие.

После революции Кремлёвский фуникулёр просуществовал до 1926 года. К тому времени были проложены трамвайные пути вдоль Зеленского съезда и Лыковой дамбы, которые соединили разрозненные линии. По этой причине необходимость в фуникулёре отпала, и он был закрыт.

К началу XXI века остались лишь руины стен и частично засыпанный тоннель, напоминающие о Кремлёвском элеваторе.

Строительство нового элеватора

Начало строительно-монтажных работ по возведению нового фуникулёра в Нижегородском кремле по трассе старого Кремлёвского элеватора стартовало в ноябре 2020 года.

Нижняя станция расположится в своем историческом месте — рядом с храмом Рождества Иоанна Предтечи. Здание станции площадью 167,26 кв.м будет одноэтажным, с отапливаемым подвалом и холодным чердаком. В нем разместят вестибюль, служебные помещения, помещение для посетителей, платформу и рельсовые пути. За основу дизайна возьмут исторические деревянные фасады. Также станцию украсят деталями из искусственного архитектурного камня и металла художественной ковки.

Верхняя станция будет построена с внутренней стороны Кремля, между Северной и Часовой башнями. Здание площадью 480,5 кв.м задумано с фасадами в виде накладных светопрозрачных витражей с декоративными накладными стальными элементами зеленого цвета, похожими на стебли растений. Кровлю проектировщики видят эксплуатируемой, на ней будут зеленые насаждения и пешеходные дорожки. Павильон верхней станции фуникулера должен максимально вписаться в окружающий пейзаж и выглядеть как часть кремлевского склона.

Перепад высот между верхней и нижней станциями составит 50 метров, рельсовый путь будет проходить под углом 19 градусов. Вагон сможет вместить 40 человек. Тоннельная часть трассы длиной 77 метров пройдет под Кремлевской стеной. Ширина тоннеля — 6,4 м.

Ансамбль фуникулера будет выдержан в «кремлевских» красно-кирпичных тонах.

Где находится и как доехать, время работы, цена

  Адрес: Нижний Новгород, ул. Рождественская

  Время работы: не работает

  Стоимость: бесплатно

Кремлёвский элеватор на карте

 GPS координаты: 56.329455, 43.998009

Объекты рядом

Ночлежка Бугрова в Нижнем Новгороде 37 метров.
Площадь Народного Единства 117 метров.
Набатный колокол в Нижнем Новгороде 31 метр.
Река Волга в Нижегородской области 966 метров.
Нижегородский Арсенал 540 метров.

Отзывы посетителей

В этой статье ещё нет отзывов посетителей. Будьте первым, напишите свой отзыв об объекте или задайте вопрос.

  Оставить отзыв

Ваше имя или ник


Адрес электронной почты (для уведомлений)

Ваш комментарий к статье

Нажимая на кнопку «оставить комментарий» вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и пользовательским соглашением.