Комплекс мостов через Волгу в Нижнем Новгороде
Популярные экскурсии в Нижнем Новгороде от 350 рублей за человека!
Борский мост (официальное название — Волжский мост) — комплекс из трёх мостов через Волгу в Нижнем Новгороде.
По мостам проходит автотрасса Р159 «Нижний Новгород — Шахунья — Киров», железная дорога Москва — Нижний Новгород — Киров (одна из ветвей Транссиба). Один из мостов является двухъярусным совмещённым автомобильно-железнодорожным, автомобильная часть проходит вторым ярусом.
Список мостов
Список мостов комплекса Борского моста вниз по течению реки.
Первый Борский мост
Представляет собой железнодорожный однопутный мост. Построен в 1932-1935 годы для железной дороги Нижний Новгород — Котельнич.
До революции были проекты по строительству тоннелей под Волгой и Окой с целью соединить станцию Моховые горы, Нижний Новгород и Ромодановский вокзал, однако позже было решено строить мост.
Второй Борский мост
Совмещённый автомобильно-железнодорожный мост, построенный в 1965 году. По нему проходит один путь железной дороги в нижнем ярусе и две полосы автомобильной автодороги Нижний Новгород — Киров сверху на втором ярусе.
Характеристики моста:
- Общая длина — 1608 метров
- Ширина моста — 7 метров
- Максимальная нагрузка — до 45 тысяч автомобилей в сутки
Мост имеет два судоходных пролета.
Ремонт 2007 года
В 2007 году мост был передан с городского баланса на областной, после чего начался его ремонт. В ходе ремонта была проведена замена температурных швов, восстановление балок пролётных строений в местах их опоры, установлены современные деформационные механизмы,
проведена гидроизоляция всей площади моста.
Ремонт 2024-2025 годов
В марте 2024 года старый Борский мост был закрыт для проведения ремонтных работ. Движение было организовано по новому мосту в три полосы: по одной полосе на въезд в город и выезд из города, а третья — реверсивная. 28 декабря 2024 года было открыто движение по одной полосе старого борского моста.
Третий Борский мост
Представляет собой автомобильный мост с двумя полосами автомобильной дороги Нижний Новгород — Киров, построен в 2011-2017-х годах. После завершения строительства моста, движение по нему организовано в сторону Кирова, по старому - в сторону Нижнего Новгорода.
Движение по новому мосту было открыто 31 июля 2017 года.
В комплекс третьего Борского моста вошли две двухуровневые развязки, два пойменных моста, а также расширенная дамба, по которой проложили четырёхполосную дорогу вместо двухполосной.
Характеристики моста:
- Тип конструкции — арочный
- Основной пролёт — 161 метров
- Общая длина — 1450,9 метров
- Максимальная нагрузка - 105 тысяч автомобилей в сутки
Для обеспечения судоходства опоры судоходных пролетов (русловая часть) проектируемого моста расположены в створе с существующими.
Понтонный мост
До ввода в работу нового борского моста, ниже по течению в летнее время года работал понтонный (наплавной) мост. 1 августа 2016 года понтонный мост был закрыт.
Борская транспортная система
Борская транспортная система — новый термин, появившийся после открытия нового Борского моста и новой дороги от моста до посёлка Неклюдово. Представляет собой комплекс дорожных мостов, эстакад, развязок на Кировском направлении между Нижним Новгородом и Бором.
Основная статья: Борская транспортная система.
Где находится и как доехать, время работы, цена
Адрес: Нижний Новгород
Время работы: ежедневно, круглосуточно
Стоимость: бесплатно
Борский мост на карте
GPS координаты: 56.353391, 43.924797