Скоростное движение на участке Нижний Новгород-Москва
Популярные экскурсии в Нижнем Новгороде от 350 рублей за человека!
По железной дороге между Нижним Новгородом и Москвой организовано скоростное движение поездов.
История скоростного сообщения
Железная дорога между Нижним Новгородом и Москвой построена в 1862 году. В те времена поезд из Москвы в Нижний Новгород шёл свыше 10-12 часов. В советское время железная дорога была реконструирована, построен второй путь, внедрена тепловозная, а затем и электрическая тяга, построены современные средства сигнализации и связи. К 80-90-м годам прошлого века удалось сократить время в пути по железной дороге до 6-8 часов.
В 60-е годы на маршруте появился скорый поезд «Буревестник», преодолевающий путь из Горького (так в советское время назывался Нижний Новгород) за 6-7 часов. Имя поезду было дано по названию известного поэтического произведения А. М. Горького, уроженца Нижнего Новгорода
Реконструкция участка Москва-Нижний Новгород
Для запуска высокоскоростного движения с 2006 по 2010 годы проводилась реконструкция пути, станций, сигнализации. Максимальная скорость при открытии движения «Сапсанов» составила 160 км/ч.
Скорый поезд «Буревестник»
В 2000-е годы силами работников Горьковской Железной Дороги было организовано курсирование скорого поезда «Буревестник» Нижний Новгород - Москва с сидячими местами. В свой первый рейс «Буревестник» отправился 28 декабря 2002 года, время следования из Нижнего Новгорода в Москву составляло 5 часов. Отправление поезда было в 6:00 с Московского вокзала Нижнего Новгорода и прибытие на Курский вокзал Москвы (обратно - 16:55 из Москвы и 21:50 прибытие в Н. Новгород).
В июне 2003 года поезд получил статус фирменного, что позволило ГЖД поднять на него цены.
Эксперимент по запуску скоростного поезда был признан удачным, поэтому на участке от Нижнего Новгорода до Москвы было решено организовать скоростное сообщение.
Поезд «Буревестник» выведен из эксплуатации с 1 июня 2014 года по причине запуска скоростного поезда «Сапсан».
Скоростной поезд «Сапсан»
Открытие скоростной линии состоялось 30 июля 2010 года на Московском вокзале Нижнего Новгорода. Перевозки осуществлялись высокоскоростными поездами «Сапсан». Запуск Сапсана позволил сократить время в пути следования до 3 часов 55 минут.
«Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростные электропоезда из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens. На линии Москва-Нижний Новгород эксплуатируются поезда серии ЭВС2, позволяющие работать как на переменном, так и на постоянном токе.
Скоростной поезд «Ласточка»
С 28 апреля 2013 года на линии Москва - Нижний Новгород начал курсировать скоростной электропоезд «Ласточка» Siemens Desiro, время поездки на котором составляло 4 часа.
Поезд «Ласточка» состоит из двух сцепленных электропоездов по 5 вагонов. Максимальная скорость электропоезда ЭС1 «Ласточка» составляет 160 км/ч. Поезд является двухсистемным и осуществлять питание от сети 3 кВ постоянного тока и 25 кВ переменного тока, что позволяет его эксплуатировать на железной дороге между Москвой и Нижним Новгородом.
Время следования в пути — от 3 часов 50 минут.
Скоростной поезд «Стриж»
1 июня 2015 года в первый рейс из Москвы в Нижний Новгород отправился новый скоростной поезд «Стриж».
Поезд «Стриж» представляет собой адаптированный для России вариант испанского поезда «Тальго» (Talgo). Подвижной состав обладает рядом уникальных технических характеристик. Система пассивного наклона кузова обеспечивает экономию времени в пути за счет большей скорости прохождения кривых малого радиуса, а современный электровоз российского производства ЭП-20 позволяет сократить время стоянки на станция стыкования (смены рода тока) Владимир до нескольких минут. Максимальная скорость поезда «Стриж» - 200 км/ч.
В поезде 10 вагонов, из них два вагона 1-го класса, 7 вагонов 2-го класса и вагон-бистро.
Время следования в пути — от 3 часов 35 минут.
Станции на пути следования
Скоростные поезда, в зависимости от расписания, имеют остановки на следующих станциях:
- Нижний Новгород-Московский
- Дзержинск
- Ильино
- Гороховец
- Вязники
- Ковров
- Владимир-Пассажирский
- Орехово-Зуево
- Москва-Курская
Все поезда имеют остановку (пассажирскую или техническую) на станции Владимир, так как здесь находится станция стыкования, разделяющая участки железнодорожного пути на разные типы электрификации:
- Нижний Новгород-Владимир (переменный ток, 25000 вольт)
- Владимир-Москва (постоянный ток, 3000 вольт)
На нашем сайте вы можете приобрести билет на любой поезд по маршруту Нижний Новгород-Москва и обратно.
Где находится и как доехать, время работы
Адрес: Нижний Новгород
Время работы: по расписанию